Как техно повлияло на немецкую культуру

Техно – жанр электронной музыки, плотно засевший в сознании потребителя. У большинства людей техно ассоциируется с тусовками, рейвами и, как ни странно, с Германией! Как же так получилось? В какой момент техно-музыка стала национальным достоянием Германии? Давайте разберёмся!

Считается, что техно зародилось в Германии, однако это спорный вопрос. Многие немецкие диджеи-первопроходцы вдохновлялись песнями и звуками, пришедшими из американских мегаполисов – Чикаго и Детройта. Несмотря на это, неопровержимым фактом остаётся то, что именно в Германии техно развилось, обрело свою форму и дало толчок к развитию электронной музыки во всём мире! Итак, для начала считается, что в Германии было две основных школы техно. Франкфуртская и Берлинская.

Франкфуртская школа техно

В начале 80-х годов прошлого века, задолго до того как техно обрело всеобщее признание, во Франкфурте появляется группа молодых диджеев. Вдохновляясь звуком таких знаковых коллективов как Depeche Mode и Kraftwerk, эти ребята начали создавать то, что позже будут называть техно. Свою группу они назовут Moskwa TV. Ключевой фигурой среди них, является пожалуй Talla 2XLC (Андреас Томалла), работавший на тот момент в музыкальном магазине “City Music”. Там он решил собрать все пластинки с электронной музыкой на одном стенде. Он подумал, что “техно” станет для этого стенда подходящим названием. Так и зародился знакомый нам с вами термин.

Позже, в 1984 году, стараниями Андреаса был создан Technoclub. Это было первое букинг-агентство, занимающееся организацией концертов для электронных музыкантов. После того, как 1988 году Technoclub начал базироваться в клубе Dorian Gray, вмещавшим в себя до 2500 гостей, популярность этого движения стала стремительно расти. Необычное звучание электронной музыки и феерическое освещение создавали невиданную доселе атмосферу абсолютного праздника!

Итак, к концу 80-х – началу 90-х годов 20-го века техно завоевало свою нишу во Франкфурте. Эта музыка стала звучать на всевозможных празднествах и фрик-тусовках, обретая любовь молодёжи. Она набирала обороты, понемногу становясь электронным носителем голоса поколения.

Пробный урок немецкого

Хотите учить немецкий, но не знаете с чего начать? Запишитесь на бесплатный пробный урок в нашем центре прямо сейчас! Откройте для себя увлекательный мир немецкого с Deutschklasse.

Берлинская школа техно

В Берлине 80-ых электронная музыка звучала редко. Куда чаще можно было услышать звук гитар и пения. Зацикленные ритмы призывающие к танцам и веселью ещё не покорили местного слушателя. Нельзя также забывать, что в одной из его частей такое звучание и вовсе было чуть ли не запретным. Город был разделён Берлинской Стеной на части, каждая из которых жила в разных реальностях, при разных режимах.

Исторической фигурой в популяризации техно в Берлине стала Моника Диэтль. Её радиопередача стала одной из первых ориентированных на электронную музыку. Таким образом техно и другие стили впервые попали в уши Берлинской молодёжи и засели там. Как следствие такая музыка начинала становиться всё популярнее.

В конце 80-х годов ведущим жанром электронной музыки в Берлине стал совсем ещё молодой и свежий Эйсид-Хаус. Его звучание близко к техно, однако обладает более мягкими и “праздничными”. Это обусловлено тем, что как таковой это стиль произошёл от Диско. Итак, в 88-м году, буквально в нескольких метрах от Берлинской стены открылся первый Эйсид-Хаус-Клуб. Он был расположен на цокольном этаже торгового здания и назывался UFO. Высота потолков в нём едва достигала двух метров. Кирпичные стены не были прикрыты абсолютно ничем. Из освещения имелась парочка страбоскопов. Несмотря на это, Берлинская молодёжь забивалась сюда десятками и сотнями, чтобы отдохнуть под любимую музыку. По словам очевидцев, молодые люди были настолько увлечены звучанием Эйсид-Хауса, что оказывались в некоем подобии транса, абсолютно не обращая внимания на происходящее вокруг.

Эйсид-Бум!

Собираться и танцевать под Эйсид-Хаус становилось всё популярнее. Молодёжь искала в музыке что-то новое. Нечто, что отражало бы их эпоху, её проблемы и прелести. Многие находили это именно на тусовках, где толпы таких же ребят как они полностью отдавали себя в руки необычной, но в то же время прекрасной музыки. Берлинские эйсид- и техно-тусовки обретали свою форму. На них любили экспериментировать с расстановкой звука или света. Многие переодевшись и накрасившись устраивали на танцполе настоящие перфомансы! Многие поклонники электронного звучания из Берлина чем-то походили на хиппи. Многим из них был свойственен пацифизм. Они также выступали за свободу любви и выбора.

Немецкая дискотека в стиле эйсид

Техно-культура - новая поп-культура

Итак, 1 июля 1989 года случилось нечто необычное! Толпа людей вышла на улицы Берлина. За ними ехал Минивэн из которого на полную громкость играли ритмы Эйсид-Хауса. Люди шли вперёд, танцуя под них. Основным мотивом митинга был мир во всём мире. Однако это мероприятие примечательно не своим стремлением к победе над войной. Хотя электронная музыка и была популярна в Германии, о подобном шествии никто и подумать не мог! Это было что новое! Что-то неслыханное! Что-то, что претендовало на то, чтобы стать новой модой на долгие годы! И несмотря на то, что в том году на Love Parade вышло всего 150 человек, это мероприятие в будущие годы стало настоящим лицом техно-культуры! Однако, обо всём по порядку.

Падение Берлинской стены

Спустя немного времени после первого Парада Любви, 9 ноября 1989 года, Берлинская Стена была разрушена! Таким образом, Западная и Восточная Германии вновь были объединены. К тому времени многие на Западе считали, что техно-культура подходит к своему закату! Несмотря на это, голодная до музыки и тусовок молодёжь с Востока спешила опровергнуть их суждения. Раздосадованные упущенными при социализме возможностями, они стремились наверстать всё сполна.

Парад любви (Берлин)
Снимок с Love Parade (1989 г.)

На тот момент Эйсид-Хаус уже понемногу утрачивал свою быстро приобретённую популярность. Однако, приход новой публики и изменение политической обстановки в стране повлекли за собой новый виток популярности техно-культуры. Появлялись новые жанры техно-музыки. Диджеев, как и слушателей становилось всё больше. Техно-тусовки не утрачивали, а лишь набирали фееричности. Со временем это движение приобрело поистине национальный характер. Техно-клубы начали открываться буквально во всех городах страны. Кстати, упомянутый выше UFO к тому моменту переехал на новое место! Теперь он вмещал в себя гораздо больше народу и стал одним из основных мест скопления фанатов техно в Берлине.

Love Parade - продолжение истории

Итак, после Парада Любви в 1989 и падения Берлинской стены, было решено проводить шествие и дальше. Никто не ожидал такого, но в следующем году людей пришло гораздо больше. По сравнению с предыдущим парадом из 150 человек, толпа из 2000 человек смотрелась гораздо уверенней! Все были поражены. Однако, в последующие годы начали твориться чудеса. Новая волна техно захватывала всё больше молодых умов. Таким образом, с каждым годом появлялось всё больше желающих присоединиться к Love Parade.

Итак, как я уже сказал, начались чудеса! К 1995, количество посетителей парада составило полмиллиона человек! А к 1999 году, число людей танцующих под техно в процессе масштабного шествия увеличилось аж до полутора миллионов!

В процессе этих шествий впервые встречались представители сцен разных городов Германии. Конечно же, стили их музыки и танцев отличались друг от друга. Несмотря на это, Парады Любви стали настоящими символами дружбы и мира! Техно-культура процветала! Техно-ритмы стали настоящим гимном немецкой молодёжи. Нет ничего удивительного в том, что данное движение перешло из андерграунда в более мейнстримное русло. Всё чаще можно было заметить как видные дизайнеры одевают посетителей в свою одежду. Реклама крупных компаний мелькала там и тут. Некоторых это расстраивало, однако большинство видело в этом победу техно-культуры!

Техно-культура в наши дни

Хотя золотые дни техно остались позади, эра этой музыки ещё не прошла. На графике посещаемости Love Parade (см. выше) видно, что с 2006 по 2010 год его посетило огромное количество людей. Несмотря на то, что сейчас он больше не проводится, техно все ещё очень популярно в Германии. Оно популярно не просто как музыка, но скорее как формат тусовок. Сотни и тысячи людей по всей стране все ещё собираются вместе, чтобы отдохнуть под звуки техно.

Итак, техно повлияло на немецкую молодёжную культуру очень сильно. И так же сильно и Германия повлияла на техно! Благодаря немецким диджеям и их фанатам техно стало популярно во всём мире. Буквально каждому человеку в наши дни знакомо это звучание! То есть история немецкой техно-культуры оставила след не только на Германии, но и на всём мире!

Ну, а если вы хотите потренировать немецкий, а также английский языки, у меня есть для вас предложение! Посмотрите фильм We Call it Techno. В нём очень подробно рассказывается история зарождения и развития немецкой техно-культуры из первых уст. Закадровый текст в нём на английском языке, а все интервью на немецком с английскими субтитрами. Приятного просмотра!

2 комментария к “Как техно повлияло на немецкую культуру”

  1. dascha.biryuckowa@yandex.ru

    Я предсчитается австрийцем, но все равно. почитаю немецкую Классику. Бах, Бетховен, Моцарт. Ну, он считается австрийцем, но все равно.

    Ich bevorzuge die deutschen Klassiker. Bach, Beethoven, Mozart. Nun, er gilt als österreichisch, aber trotzdem.

Оставьте комментарий

Корзина для покупок